Общие рекомендации
Сейчас на рынке присутствует огромное количество моделей штативов. Они разделяются конструкцией, материалом, фирмой-изготовителем... Я предлагаю сразу отсеять модели, которые не подходят вам по росту. Разложите штатив и установите на него свою камеру (в большинстве магазинов это сделать разрешают). Если для того, чтобы заглянуть в видоискатель, вам приходится наклоняться — такой штатив вам мал.
Хороший штатив тот, который весит много. Это с точки зрения камеры. Ведь тяжесть штатива во многом определяем его устойчивость. А для фотографа — наоборот: хороший штатив — легкий штатив. Постарайтесь найти для себя золотую середину: выбрать ту модель, которую сможете без проблем носить с собой.
Естественно, чем больше в конструкции применено металлических элементов, тем конструкция надежнее. Старайтесь по возможности выбирать штативы с металлическими защелками и механизмами. Хотя встречаются и довольно надежные “пластиковые” модели. Но это скорее исключение из правила.
Варианты конструкции
Самый простые варианты конструкции штатива предполагают установку камеры непосредственно на штативную голову-площадку, которая может быть поворачиваться вокруг своей оси в горизонтальной плоскости и наклоняться вниз и вверх. От этих моделей лучше отказаться. И сейчас вы поймете, почему. С них можно снимать только горизонтально ориентированный кадр.
А если вам захочется снять вертикальный кадр, то понадобится штатив, у которого площадка может подниматься в вертикальное положение. Это уже модели следующего уровня. Если захотите купить такой штатив, проверьте, насколько надежно фиксируется площадка с вашей камерой в вертикальном положении. Чем жестче — тем лучше.
Кстати, все более-менее приличные модели штативов оснащаются съемной площадкой. То есть вы прикручиваете площадку к камере, а на штативе крепите ее при помощи защелки. Это очень удобно, когда нужно быстро снять или надеть камеру на штатив. Камера с прикрученной штативной площадкой может “жить” у вас в фотосумке постоянно. У дешевых моделей площадки могут сильно различаться. Более дорогие модели оснащаются стандартными площадками, которые можно купить отдельно в случае потери.
Следующая категория штативов — штативы со сменной головой. Покупая такой штатив, вы приобретаете только “ноги”. А голову выбираете отдельно.
Бывают так называемые 3D-головы: три фиксирующих винта для наклона в трех плоскостях.
Бывают и более специфические варианты: специальные головы для панорамной съемки, головы для видеосъемки с плавным ходом... Выбор огромен! Но это уже профессиональный сегмент техники, и стоят такие штативы и головы довольно дорого.
Выбор производителя
Так уж исторически сложилось, что изначально штативы разрабатывали и делали несколько именитых производителей. Но в последнее время появилось много азиатских производителей, которые частично скопировали наиболее удачные модели и выпускают их по более низким ценам. Зачастую такие клоны представляют собой довольно неплохое решение для фотографа-любителя: они достаточно надежны и удобны (конструкция-то оттачивалась годами перед тем, как была скопирована). А некоторые технологические недостатки любитель может даже и не заметить за несколько лет работы с таким штативом. Но нужно отдать должное, есть у относительно молодых брендов и свои разработки. Так что я бы советовал смело выбирать из следующих брендов: Manfrotto (это очень именитый производитель, и его модели стоят соответственно), Giotto's, Gitzo, Benro (эти штативы могут стоить дешевле более именитых аналогов), Rekam, Velbon, Cullmann, Slik. Есть и другие производители, в модельных рядах которых встречаются хорошие варианты. Но важно понимать, что в конечно счете многое зависит именно от конкретно взятой модели штатива, а не от производителя.
Георгий Полицарнов, преподаватель курсов "Ваш зеркальный Canon. Основы работы с камерой", "Цифровой фотоаппарат. Основы работы"
Успехов вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий